МАОУ Подгороднепокровская СОШ
Подгородняя Покровка
  • Доступная среда

    Паспорт доступности детский сад на Кооперативной 48

    Паспорт доступности детские сады-ясли на переулке Алмазном, 45,47

    С целью создания условий для успешного обучения на основе различных педагогических методов и форм обучения, создания общего настроя, благоприятной атмосферы школой приобретены: интерактивный комплекс, комплект тестирующих и корректирующих программ, программно - индикаторный комплекс для воспитания здоровой осанки, коррекции и предотвращения развития двигательных нарушений по методу БОС, программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС, учебная и методическая литература.
       
     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: Доступ обеспечен. В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта: Доступ обеспечен.
    • О средствах обучения и воспитания: 

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Используются специализированные учебники  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    1 класс

    Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Издательство "Просвещение".

    Подготовка к обучению письму и чтению (для обучающихся с задержкой психического развития) (в 2 частях) Тригер Р.Д., Владимирова. "Издательство ВЛАДОС".

    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение" .
    2 класс
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В., Коршунова Я.В., Издательство "Просвещение".
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение" .

    3 класс
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Издательство "Просвещение".
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю., Богданова А.А. Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В. Издательство "Просвещение".
    Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Издательство "Просвещение". 

    4 класс
    Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Комарова С.В. Издательство "Просвещение".
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) Якубовская Э.В. Издательство "Просвещение".
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Ильина С.Ю. Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Алышева Т.В., Яковлева И.М. Издательство "Просвещение".
    Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др., Издательство "Просвещение".
    Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Кузнецова Л.А., Симукова Я.С., Издательство "Просвещение" .
    5 класс
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Малышева З.Ф., Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Перова М.Н., Капустина М.Г., Издательство "Просвещение".
    6 класс
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Капустина Г. М., Перова М.Н., Издательство "Просвещение".
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., Издательство "Просвещение".
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".
    7 класс
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Аксенова А.К., Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Алышева Т.В., Издательство "Просвещение".
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".

    8 класс 
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Малышева З.Ф., Издательство "Просвещение".
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Эк В.В., Издательство "Просвещение".
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Издательство "Просвещение".
    Биология. Животные (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Никишов А.И., Теремов А.В., Издательство "Просвещение".
    9 класс
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Аксенова А.К., Шишкова М.И., Издательство "Просвещение".
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. Издательство "Просвещение".
    Биология. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), Соломина Е.Н., Шевырева Т.В., Издательство "Просвещение".

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • Доступ в здание МАОУ «Подгороднепокровская СОШ» обеспечен: 
    • Установлен пандус, уни­версальный туалет, расши­рение входной группы уста­новлены двух­уровневые пе­рила.
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    •  О специальных  условиях питания:  

      В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

    • организовано бесплатное двухразовое питание для детей с ОВЗ;
    • дети страдающие сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании, обеспечены питанием с индивидуальным меню.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с государственное автономное
      учреждение здравоохранения «Оренбургская районная больница»  Медицинский кабинет школы  оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием, в соответствии с Приложением №3 приказа Минздрава от 05.11.2013 №822 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения  и воспитания в образовательных организациях. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Подгороднепокровская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
    В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    • справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;
    • электронные классные журналы ; и т.д.

    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.


     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

     

    Сенсорная комната

    В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

    — снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
    — активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
    — стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
    — развитие двигательных функций;
    — устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
    — создание положительного эмоционального фона.
    Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
    Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
    Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
    • музыкальная и телесная терапия;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
    • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
    • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
    • методы развития коммуникативных навыков.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    1. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).
    2. Сенсорное оборудование.
    3.  Балансировочная доска лабиринт.
    4. Настенный лабиринт.
    5. Декоративно - развивающие панели «Дерево», «Озеро», «Времена года».
    6. Ручные лабиринты.
    7. Интерактивная воздушно - пузырьковая труба.
    8. Интерактивно светозвуковая панель «Лестница света».
    9. Интерактивная светозвуковая панель «Веер».
    10. Фиброоптическая тактильная панель.
    11. Фиброоптический занавес на подвижном карнизе.
    12. Фиброоптический модуль «Молния».
    13. Вибромузыкальный сухой бассейн.
    14. Световой стол-песочница.

    Первый корпус:

    Второй корпус:

       
         

    Нормативные документы:

    Федеральный уровень

     Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

    Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

    Конвенция ООН о правах инвалидов

    Конституция РФ

    Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

    СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

    Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

    СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»

    ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

    Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

    ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

    СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

    СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

    СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

    СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

    СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

    Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"
     

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)

    .

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie