Школьная столовая имеет полный комплекс цехов со своими общими или раздельными производственными функциями и задачами: заготовочные (мясо-рыбный, овощной, а также цеха первичной и вторичной обработки), доготовочные (горячий, холодный), специализированные (мучной), вспомогательные (моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды), складские (помещение для хранения овощей, помещение для хранения сырья, помещение для хранения пищевых отходов). Цеха предназначены для переработки сырья и централизованного механизированного производства кулинарной продукции, мучных изделий, полуфабрикатов различной степени готовности. Цеха оснащены современным оборудованием – пароконвектомат, электросковорода, электрические духовые (жарочного) шкафы на 3 и 4 секции, протирочные машины, 2 электроплиты на 4 конфорки каждая, электрокотел, электромясорубки, слайстер, овощерезка, что позволяет использовать щадящие методы приготовления блюд (парение, тушение, припускание). Также производственные помещения пищеблока оснащены достаточным количеством холодильного оборудования для обеспечения условий, сроков хранения и товарного соседства различных видов продуктов и сырья. Всё установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
- раздаточный зал оснащен мармитом первых и вторых блюд, что позволяет поддерживать температуру блюд и подогрева готовой еды;
- обеденный зал на 250 посадочных мест (5 мест МГН).
В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.
Первая смена обеспечивается завтраком, вторая - обедом. Вводятся длинные перемены для питания, не мене 20 минут. Допускается двух и трехразовое питание школьников.
Охват питанием школьников
В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.
Первая смена обеспечивается завтраком, вторая - обедом. Вводятся длинные перемены для питания, не мене 20 минут.. Допускается двух и трехразовое питание школьников.
Ассортимент продуктов для приготовления очень разнообразен, включает в себя крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты, блюда из яиц, овощи, макаронные изделия и напитки.
Показатели культуры обслуживания
В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.
Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы.
Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.
Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.
Показатели условий обслуживания
Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.
Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.
В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, установлено 25 раковин (1 МГН), предусмотрены дозаторы жидкого мыла, электрические сушилки и бумажные полотенца.
Информированность родителей и учащихся об организации питания
С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
- подготовка и утверждение документов по организации питания;
- инструктивные совещания для классных руководителей;
- совещания при директоре;
- родительские собрания;
- сайт школы.
В школе проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.
Контроль питания
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом, нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.
Данным Законом установлены права родителей в области организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено и в «Методических рекомендациях по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012, а также в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе доступа законных представителей обучающихся в помещения приема закреплено в нормативных документах образовательного учреждения: положение о родительском комитете; положение об организации питания образовательного учреждения.
Обязанности по организации общественного контроля за питанием обучающихся возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года приказом директором образовательного учреждения.