Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социально-психологическая служба
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Создание системы социально-педагогической, правовой защиты детей и подростков в рамках единого образовательного процесса.
- Обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социально адаптации детей и подростков.
- Сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности.
- Формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья обучающихся.
- Сотрудничество с ОП ПДН: участие сотрудников полиции в лекциях и беседах с обучающимися и родителями по профилактике правонарушений.
- Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
- Формирование позитивного отношения к процессу обучения и росту мотивации к учебе.
Направления работы
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением врачей, инспекторов КДН, сотрудников ПДН ОВД;
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями;
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Деятельность социального педагога строится на нормативно-правовых документах:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
Закон РФ «Об образовании»;
Закон РФ «О правах ребенка»;
Советы социального педагога родителям:
- Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс длительный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
- Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
- Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
- Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
- Активно слушайте своего ребенка. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями.
- Интересуйтесь, с кем общается Ваш ребенок.
- Тесно сотрудничайте со школой. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
Социальный педагог МАОУ ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СОШ:
Мария Федоровна Селиванова / Сергеева Ирина Юрьевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни. Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут прийти на консультацию.
График работы
День недели | Время |
---|---|
Понедельник |
08:00 – 13:30 13:30 – 14:30 – обед 14:30 – 16:30 |
Вторник |
09:30 – 13:30 13:30 – 14:30 – обед 14:30 – 17:40 |
Среда |
08:00 – 13:30 13:30 – 14:30 – обед 14:30 – 16:30 |
Четверг |
08:00 – 13:30 13:30 – 14:30 – обед 14:30 – 16:30 |
Пятница |
08:00 – 13:30 13:30 – 14:30 – обед 14:30 – 16:30 |
Основные направления работы
- Психологическое сопровождение обучающихся старших классов представляет собой систему психодиагностической, учебно-просветительской и профилактической работы в период выбора профиля обучения, обучения в профильном классе и дальнейшего профессионального самоопределения.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическое сопровождение осуществляется при взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательно-воспитательного процесса: педагогического коллектива, обучающихся старших классов и их родителей.
Психолог предоставляет профессиональную помощь в преодолении различных проблем личного характера, в разрешении учебных трудностей, в вопросах межличностного взаимодействия. Оказывает помощь в предупреждении сложных ситуаций связанных с подготовкой к сдаче экзаменов и мобилизации внутренних резервов.
Ученикам на заметку:
Возрастные особенности подростков
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Жизнь не игра - не играйте наркотиками
Родителям на заметку:
Во все времена родители мечтают дать своему ребенку достойное образование. Как правильно составить образовательный маршрут, что стоит учитывать при выборе профиля обучения ребенка? Как подготовить ребенка к самоопределению не только в выборе профиля или будущей профессии, но и воспитать его самостоятельным, ответственным? Как сохранить добрые и доверительные отношения с ребенком в период взросления подростка? Эти и другие вопросы можно обсудить с психологом на индивидуальной консультации или пригласив его на родительское собрание.
Записаться на консультацию можно воспользовавшись помощью классного руководителя или согласовать время консультации с психологом школы.
Рекомендации родителям по профилактике табакокурения у детей
Советы родителям по выполнению домашнего задания
Рекомендации родителям учеников начальной школы
Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»
Памятка по профилактике вовлечения детей в деструктивные группы
Психологическая помощь родителям
Родителям От всепоглощающей любви до зависимости
Советы семье как пережить карантин
Советы психолога для родителей подростков
Рекомендации родителям в условиях самоизоляции
Как снизить эмоциональное напряжение
Учителям на заметку:
Психотерапевтическое занятие с элементами тренинга «Всё будет хорошо!»
Профориентационная площадка "Билет в будущее"
Приказ об утверждении Порядка СПТ от 20.02.2020
Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам 5-х классов
Подводные камни обучения в 5 классе
Методическая помощь педагогам
Психологом школы организованы кружки различной направленности, которые учитывают пожелания старшеклассников. В рамках "Школьной службы медиации" открыт кружок для тех, кого увлекает волонтерское движение.
Педагоги-психологи МАОУ ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СОШ:
Синельникова АННА Михайловна /
Петрова олеся владимировна /
Камардина наиля рафаэльевна
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи службы медиации:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Благодаря медиации, можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
учениками;
учениками и родителями;
родителями;
учителями и родителями;
учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самого образовательного учреждения.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление подростков школы.
.
Социальный педагог МАОУ ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СОШ:
Селиванова Мария Федоровна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- формирование правового пространства в образовательном учреждении
- формирование правовой культуры и правового сознания
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- профилактика нарушений прав ребенка
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.