МАОУ Подгороднепокровская СОШ
Подгородняя Покровка
  • Социально-психологическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • Создание системы социально-педагогической, правовой защиты детей и подростков в рамках единого образовательного процесса.
    • Обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социально адаптации детей и подростков.
    • Сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности.
    • Формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся.
    • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья обучающихся.
    • Сотрудничество с ОП ПДН: участие сотрудников полиции в лекциях и беседах с обучающимися и родителями по профилактике правонарушений.
    • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
    • Формирование позитивного отношения к процессу обучения и росту мотивации к учебе.

    Направления работы

    • Организация групповых тематических консультаций с приглашением врачей, инспекторов КДН, сотрудников ПДН ОВД;
    • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
    • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями;

    Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

    Деятельность социального педагога строится на нормативно-правовых документах:

    Конвенция ООН о правах ребенка;

    Семейный кодекс Российской Федерации;

    Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Закон РФ «О  государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

    Закон РФ «Об образовании»;

    Закон РФ «О правах ребенка»;

    Советы социального педагога родителям:

    - Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс длительный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

    - Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

    - Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

    - Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

    - Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

    - Активно слушайте своего ребенка. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями.

    - Интересуйтесь,  с кем общается Ваш ребенок.

    - Тесно сотрудничайте со школой. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем

    Социальный педагог МАОУ ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СОШ:

    Мария Федоровна Селиванова / Сергеева Ирина Юрьевна


     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни. Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут  прийти на консультацию.

    График работы

    День недели Время
    Понедельник

    08:00 – 13:30

    13:30 – 14:30 – обед

    14:30 – 16:30

    Вторник

    09:30 – 13:30

    13:30 – 14:30 – обед

    14:30 – 17:40

    Среда

    08:00 – 13:30

    13:30 – 14:30 – обед

    14:30 – 16:30

    Четверг

    08:00 – 13:30

    13:30 – 14:30 – обед

    14:30 – 16:30

    Пятница

    08:00 – 13:30

    13:30 – 14:30 – обед

    14:30 – 16:30

    Основные направления работы

    • Психологическое сопровождение обучающихся старших классов представляет собой систему психодиагностической, учебно-просветительской и профилактической работы в период выбора профиля обучения, обучения в профильном классе и дальнейшего профессионального самоопределения.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическое сопровождение осуществляется при взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательно-воспитательного процесса: педагогического коллектива, обучающихся старших классов и их родителей.

      Психолог предоставляет профессиональную помощь в преодолении различных проблем личного характера, в разрешении учебных трудностей, в вопросах межличностного взаимодействия. Оказывает помощь в предупреждении сложных ситуаций связанных с подготовкой к сдаче экзаменов и мобилизации внутренних резервов. 

    Ученикам на заметку:

    К экзаменам готов

    Возрастные особенности подростков

    Мифы о наркотиках

    Вредные привычки

    Безопасный Интернет

    ВИЧ – узнай больше!

    Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

    Жизнь не игра - не играйте наркотиками

    Право на жизнь

    Родителям на заметку:

    Во все времена родители мечтают дать своему ребенку достойное образование. Как правильно составить образовательный маршрут, что стоит учитывать при выборе профиля обучения ребенка? Как подготовить ребенка к самоопределению не только в выборе профиля или будущей профессии, но и воспитать его самостоятельным, ответственным? Как сохранить добрые и доверительные отношения с ребенком в период взросления подростка? Эти и другие вопросы можно обсудить с психологом на индивидуальной консультации или пригласив его на родительское собрание.

    Записаться на консультацию можно воспользовавшись помощью классного руководителя или согласовать время консультации с психологом школы.

    Рекомендации родителям по профилактике табакокурения у детей

    Советы родителям по выполнению домашнего задания

    Полезные советы родителям

    Ревность между детьми в семье

    Рекомендации родителям учеников начальной школы

    Папе о подростке

    Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

    Памятка по профилактике вовлечения детей в деструктивные группы

    Психологическая помощь родителям

    Родителям От всепоглощающей любви до зависимости

    Советы семье как пережить карантин

    Советы психолога для родителей подростков

    Рекомендации родителям в условиях самоизоляции

    Как снизить эмоциональное напряжение

    Учителям на заметку:

    Психотерапевтическое занятие с элементами тренинга «Всё будет хорошо!»

    Большая психологическая игра для развития социального интеллекта и снятия психоэмоционального напряжения «Тайна пирамиды»

    Профориентационная площадка "Билет в будущее"

    Приказ об утверждении Порядка СПТ от 20.02.2020

    Рекомендации по снятию стресса для обучающихся, родителей и педагогов в период подготовки к сдаче экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ)

    «Трудное» общение с ребёнком

    Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам 5-х классов

    Подводные камни обучения в 5 классе

    Буклет "Особенные дети"

    Презентация "Деструктивные интернет-группы"

    Работа с детьми с ОВЗ

    Акцентуации характера подростков

    Методическая помощь педагогам

    Психологом школы организованы кружки различной направленности, которые учитывают пожелания старшеклассников. В рамках "Школьной службы медиации" открыт кружок для тех, кого увлекает волонтерское движение.

    ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Педагоги-психологи МАОУ ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СОШ:

    Синельникова АННА Михайловна /
    Петрова олеся владимировна / 
    Камардина наиля рафаэльевна

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) —  это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Благодаря медиации, можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    учениками;
    учениками и родителями;
    родителями;
    учителями и родителями;
    учениками и учителями.
    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли,  вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самого образовательного учреждения.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление подростков школы.

    .

    Социальный педагог МАОУ ПОДГОРОДНЕПОКРОВСКАЯ СОШ:

    Селиванова Мария Федоровна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении
    • формирование правовой культуры и правового сознания
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    • профилактика нарушений прав ребенка

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургском районе: Линькова анжелика валерьевна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie